Сегодня региональный Минтранс сообщил о повышении с 1 марта стоимости проезда в «синих» автобусах «Транспорта Верхневолжья». Тарифы изменятся в Твери, Калининском, Ржевском, Кимрском, Зубцовском, Старицком и Конаковском районах.
Сначала о ценах. Стоимость поездки в Твери по банковской или транспортной карте составит 30 рублей. Предельный тариф – 35 рублей – будет действовать только при оплате наличными. Выгоднее всего купить абонемент на 60 поездок, где цена разовой поездки – всего 25 рублей.
В Ржеве проезд будет стоить 29 рублей (за наличные – 35). В Кимрах и Конакове – 30 рублей (за наличные – 35). В Зубцове – 24 рубля (за наличные – 30), в Старице – 20 рублей (за наличные – 25).
В Калининском районе стоимость проезда – 3,55 рубля за километр при оплате банковской или транспортной картой и 3,65 рубля за километр – за наличные. На пригородных маршрутах в Ржевском, Кимрском, Зубцовском, Старицком и Конаковском районах – от 3,55 до 3,85 рубля за километр в зависимости от муниципалитета и выбранного способа оплаты проезда.
Сообщениями о росте тарифов сегодня никого не удивишь: их повышают каждый год, а некоторые и чаще. И все же наверняка найдутся те, кто будет по этому поводу громко возмущаться: «Ничего себе – уже 30 рублей! На одних поездках разоришься!».
Конечно, нам всем бы хотелось, чтобы цены ни на что и никогда не росли. Но они, увы, растут, поэтому возмущения людей понять можно.
Однако с «Транспортом Верхневолжья» случай явно не тот. Дело в том, что, когда «синие» автобусы только запускали, тариф изначально занизили, чтобы дать новой транспортной системе прочно «встать на колеса». Достаточно вспомнить (хотя совсем не хочется) старые тверские маршрутки, владельцы которых чуть ли не с 2017 года кричали во всех коридорах и кабинетах власти, что проезд должен стоить не меньше 30 рублей. И в 2019 году цена поездки на многих маршрутах все-таки достигла этой цифры.
Прошло 4 года, и только сейчас стоимость проезда в автобусах «Транспорта Верхневолжья» поднимают до 30 рублей, да и то всего в трех городах – Твери, Кимрах и Конакове.
При этом пассажиры понимают, за что они платят. Автобусы хорошие, безопасные, ездят по расписанию, приложения и сервисы работают. Конечно, трудности и неудобства, как в любой работающей системе, случаются. Но «Транспорт Верхневолжья», надо отдать ему должное, всегда реагирует на обращения граждан и старается оперативно решать все вопросы.
А в маршрутках мы вообще платили непонятно за что, потому как даже не были уверены, доедем живыми или нет. В конец салона летали постоянно, дверями нас зажимало, мимо остановок с ветерком провозили и так далее. Водители без устали болтали по телефону, часто нарушали правила дорожного движения и, как следствие, попадали в ДТП.
Так что говорить о каком-то глобальном повышении тарифов в данном конкретном случае не приходится: цена за проезд в 30 рублей могла бы действовать в Твери еще с 2019 года, а сейчас выросла бы уже до 40.
В соседней Московской области, где людей возят такие же хорошие автобусы, проезд стоит 45 рублей по транспортным картам и 71 рубль придется заплатить за разовый билет в пунктах продажи. Не говоря уже про саму Москву, но там, понятно, и уровень жизни совсем другой.
Можно взять для примера Великий Новгород, где разовая поездка по городу обойдется в 33 рубля по транспортной карте и в 35 рублей – всеми другими способами оплаты.
Ни для кого не секрет, что большинство пассажиров регулярно платят за проезд, но есть и «зайцы», а это потерянные доходы, которые тоже влияют на тарифы.
И еще одно важное дополнение к теме: для льготников и школьников Тверской области ничего не изменится, для них цена проезда останется прежней. К слову, эти категории составляют 30% всех пассажиров в регионе. Проще говоря, каждый третий пассажир – льготник.
Ранее ТОП Тверь сообщал о том, что водителей начали активно штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.