На пути к школе: первое родительское

Родители школьников из разных уголков региона обсудили волнующие их вопросы с представителями власти и общественниками

15:06

29 августа 2021

4640

На пути к школе: первое родительское

Автор фото: Кристина Белякова

Накануне нового учебного года, 27 августа, в областной столице впервые прошел Форум родительской общественности, или так называемое Областное родительское собрание.

На этом мероприятии, кстати, инициированном губернатором Игорем Руденей, учителя, мамы и папы Верхневолжья смогли напрямую пообщаться с представителями региональной власти, общественниками, получить ответы на волнующие вопросы. Активное участие в разговоре с родительским сообществом приняли глава региона Игорь Руденя, советник президента РФ Владимир Васильев и руководитель регионального добровольческого центра «МыВместе» Юлия Саранова, а также руководители профильных министерств и ведомств.

Прежде всего, губернатор отметил, что тверской регион в сфере образования идет в русле общероссийских трендов, заданных в частности главой государства Владимиром Путиным. Во главу угла, по его словам, ставится качество образования и воспитания детей, развитие инфраструктуры и модернизация учреждений. И в тверском регионе за последние годы было сделано многое.

На пути к школе: первое родительское

В частности, школы и детские сады не только ремонтируют, но и строят. Поддерживают многодетные семьи: ученики младших классов в них бесплатно получают форму и питаются в школах. В Верхневолжье в последние годы удается сохранять все, даже малокомплектные, школы. А их немало, ведь регион равен по площади трем республикам Крым.

Приоритеты, озвученные Игорем Руденей, подержал и советник президента РФ Владимир Васильев. Он напомнил слова главы государства, прозвучавшие на недавнем съезде партии «Единая Россия», о том, что Россия – социальное государство.

— Как отметил президент, главная задача – не абстрактные показатели улучшать, а добиться того, чтобы каждый житель страны почувствовал улучшения, — пояснил Владимир Васильев. – И, конечно, дети должны иметь все условия для получения знаний и развития.

На одной волне

Отдельной строкой прозвучала на родительском собрании тема внеурочной деятельности ребят, в частности дополнительного образования и развития волонтерского движения. Глава тверского добровольческого центра «Мы вместе» Юлия Саранова рассказала присутствующим мамам и папам о специальных занятиях, которые уже проводятся в школах Верхневолжья — так называемых «Уроках добра».

— Мы активно сотрудничаем со школами нашего региона. Например, проводим для ребят разных возрастов игровые уроки, посвященные добровольчеству и благотворительности, — пояснила Юлия. — Мы обсуждаем, что такое помогать, зачем это делать. А потом пробуем новый опыт закрепить – проводим совместные со школьниками акции, например, сборы в пользу бездомных животных. Мы хотим, чтобы помогать другим было нормой.

Кому как не лидеру тверских волонтеров знать все и немного больше о проблемах детей и родителей? А это летний отдых, безопасность социальных объектов, пробуксовывания в допобразовании… Юлия Саранова затронула темы реновации детских лагерей, обеспечения безопасности прилегающей к школе территории, развития системы профориентации и дополнительного образования, в том числе для де-тей с особыми потребностями.

На пути к школе: первое родительское

– У нас очень мало секций, где могут заниматься такие ребята, — с сожалением заме-тила она. Родители согласились: проблема есть, и она требует внимания.

Открытый микрофон

После официальной части пришло время для прямого диалога представителей региональной власти и общественников с родителями верхневолжских школьников. На вопросы мам и пап отвечали министры образования и социальной защиты населения Юлия Коваленко и Валентина Новикова. К обсуждению некоторых тем присоединилась и Юлия Саранова, порой родители со своими вопросами обращались именно к ней.

Например, одна из мам поинтересовалась, как вовлечь подростков в социальную деятельность, чтобы их жизнь была наполнена смыслом, а не гаджетами или улицей.

Эксперты отметили, что сегодня в регионе существуют десятки общественных организаций, например, Российское движение школьников, которые готовы приобщать детей к чему-то полезному и нужному.

На пути к школе: первое родительское

— У детей разного возраста разные потребности. Подросткам важна принадлежность к группе. Когда они делают что-то вместе, к примеру, с ребятами из РДШ, они видят, что это классно, весело, полезно, видят результат своего совместного труда, — поделилась Юлия Саранова. — Для младших ребят хотелось бы развивать направление семейного добровольчества. От школы должен быть посыл: приходите делать что-то вместе со своими родителями, братьями и сестрами. Это как раз то, что потом дети будут вспоминать с удовольствием.

На родительском собрании губернатор Игорь Руденя рассказал об основных достижениях в сфере образования:

— С 2018 года ремонтные работы выполнены в 455 школах и детских садах региона. Понимаем, что этого недостаточно, у нас есть школы, построенные еще в конце 19 века. В 2022 году программа комплексного, капитального ремонта школ продолжит-ся, в том числе при федеральной поддержке. В общей сложности к 1 сентября следующего года будут отремонтированы около 65 школ Верхневолжья. Кроме того, с 2016 года в регионе введено в эксплуатацию 11 детских садов. В текущем году пла-нируется завершить строительство еще шести.

Ирина Петрова, главный специалист Рамешковского районного отдела образования:

— Мы рады, что в Твери впервые прошло Областное родительское собрание – мероприятие, важное для всех нас. С одной стороны, нам, родителям, хочется узнать, над чем сегодня работают региональные власти. С другой стороны, люди, которые руководят регионом, должны знать те проблемы, которые волнуют родителей.

С 1 сентября во всех школах региона возобновляются очные уроки, с соблюдением всех введенных раньше ограничений и мер безопасности. И этому способствует успешная динамика вакцинации в регионе. По информации руководителя тверского Управления Роспотребнадзора Арнольда Выскубова, больше 60% сотрудников образовательных учреждений получили двукратную прививку и 72% получили один компонент вакцины от коронавируса.

0

Из этой же рубрики