Мошенники под видом сотрудников банков начали обзванивать россиян и сообщать, что их вымышленные «единые лицевые счета в Центробанке» заблокированы. Таким образом они хотя выведать сведения о финансовом состоянии жертвы. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на ВТБ.
Мошенник сообщает жертве о сомнительной операции с его счётом, во время которой сработал алгоритм блокировки этой операции. Все средства клиента заблокированы на «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться деньгами нельзя до тех пор, пока не будет проведена разблокировка. Чтобы восстановить доступ к деньгам, клиенту предлагают направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и другие карты.
Основная цель мошенников, использующих эту схему, – не получить персональные данные сразу, а определить платёжеспособность пользователя для дальнейших мошеннических атак.
Лжесотрудники задают вопросы о наименовании банков, открытых счетах, если ли зарплатная карта. В дальнейшем эту информацию они могут использовать для получения доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.
Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента. ВТБ призывает россиян быть бдительными и напоминает, что никаких «единых лицевых счетов в Центральном банке» у граждан не существует.
Напомним, за месяц жители Тверской области перевели мошенникам больше 23 миллионов рублей.