3 февраля в Твери и Калининском районе стартовала транспортная реформа. Стартовала, как и все реформы, с трудностями. Но их могло бы быть и меньше, если бы многие маршрутчики не устроили демарш – просто-напросто «кинули» пассажиров». Кто-то вообще не вышел на линию (например, без транспорта остался поселок Эммаус), кто-то уменьшил количество автобусов на маршрутах. Естественно, людей все это беспокоит и возникают вопросы. На шесть самых актуальных из них ответил областной Минтранс.
1. Коммерческие перевозчики в первый день работы новой транспортной модели отказались выходить на линию, чем доставили неудобства многим жителям Твери и Калининского района. Будет ли в связи с этим ускорен ввод новых автобусов на маршруты?
После переговоров в Минтрансе Тверской области маршрутки возобновили движения по направлениям, где пока не работают новые синие автобусы. Замена транспортного парка проводится в течение месяца. Вместе с тем принято решение запустить новые автобусы на несколько дней раньше. До конца февраля они выйдут на маршруты 2, 6, 12, 14, 35, 51, 52, 106, 125, 125р, 177, 205, 208, 211, 223, 227, 3, 9, 24, 27, 30, 36, 107, 116, 117, 123, 154, 177к, 202, 204, 207, 222к, 225, 7, 10, 19, 20, 21, 42, 43, 44, 45, 56, 222, 228, 154к.
2. Почему автобусы не работают с 5 до 24 часов, как это было проанонсировано в СМИ?
Автобусы, которые выходят на маршруты по новой модели, работают, как и заявлено, с 5 до 24 часов. В частности, с 3 февраля по такому расписанию ходят автобусы следующих маршрутов: 1, 15, 31, 33, 33к, 41, 55, 101, 102, 103, 104, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 121, 122, 126, 127, 128, 129, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 143, 233. До конца февраля на такой же график работы перейдут маршруты 2, 6, 12, 14, 35, 51, 52, 106, 125, 125р, 177, 205, 208, 211, 223, 227, 3, 9, 24, 27, 30, 36, 107, 116, 117, 123, 154, 177к, 202, 204, 207, 222к, 225, 7, 10, 19, 20, 21, 42, 43, 44, 45, 56, 222, 228, 154к. Кроме того, для некоторых маршрутов предусмотрено индивидуальное расписание, также есть сезонные направления и маршруты, организованные на время православных праздников.
3. Почему интервалы движения новых автобусов оказались больше, чем планировалось?
Эта ситуация исправится после переходного периода, в течение которого новые автобусы выйдут на все имеющиеся маршруты. Сейчас часть маршрутов обслуживается коммерческими перевозчиками, что не позволяет по ряду причин обеспечить движение пассажирских транспортных средств четко по расписанию. Полное обновление транспортного парка позволит нормализовать регулирование движения автобусов, и заявленные интервалы движения будут соблюдаться.
4. На информационном табло в автобусах маршруты окрашены в различные цвета. Что это означает?
Это сделано для удобства пассажиров. Каждый цвет соответствует определенной зоне курсирования автобуса. Красный цвет – это автобусы с кольцевым маршрутом внутри города. Синим обозначены остальные городские маршруты. Желтый цвет – это транспорт, который курсирует по кольцевому маршруту в пригороде. Зеленый цвет – пригородный транспорт.
5. В работе мобильного приложения «Волга» есть недочеты, в том числе, отсутствует полное расписание, не показывается расположение автобусов. Когда эти и другие опции будут отрегулированы?
Приложение «Волга» работает в тестовом режиме. В настоящее время ведется отладка сервиса, в том числе, с учетом замечаний пользователей. После завершения работы с расписанием, сервис будет интегрирован в популярные навигационные программы, что позволит
6. В приложении «Волга» и на сайте Tvercard.ru можно пополнить счет транспортной карты. При этом с плательщика взимается комиссия 0,6% от суммы платежа. Куда идут эти деньги?
Эти средства в виде агентской комиссии поступают на счет небанковской организации, предоставляющей технологическую платформу для проведения электронных платежей. Как правило, минимальная агентская комиссия составляет 1% и выше. В данном случае удалось найти партнера, предложившего более выгодный вариант, – 0,6%.