Кто является лидером онлайн-продаж сим-карт в России?

16:32

27 января 2025

306

Кто является лидером онлайн-продаж сим-карт в России?

Автор фото: Леонид Смирнов

В России растут услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает ИАА TelecomDaily. При этом когда респондентам предложили выбрать предпочтительный способ приобретения новой SIM-карты, 79% опрошенных отдали предпочтение дистанционным вариантам. Из них 48% выбрали доставку карты курьером, а 31% предпочли бы абсолютно бесконтактный способ получения. Лишь 21% остались верны традиционному подходу и оценили возможность покупки в точке продаж.

По количеству удаленных подключений среди операторов лидирует МТС с долей в 31% от общего числа контрактов. МегаФон занимает второе место с 27%, следом идет «Tele2» с 16%, а «Билайн» и MVNO «Т-Мобайл» замыкают пятерку с 14% и 7% соответственно. Между тем, виртуальные операторы (MVNO) активно развивают дистанционные продажи, что обуславливается наличием у банков собственных систем идентификации пользователей.

Исследование также показало, что 65% респондентов считают мобильное приложение наиболее удобным способом для удаленной регистрации, тогда как 31% предпочли бы использовать официальный сайт оператора. Новый тренд заметен и в мессенджерах, где появилась возможность покупки SIM-карты, например, через Telegram, инициированная одним из операторов. Процесс покупки занимает всего около пяти минут, и пользователи могут выбрать не только тариф, но и желаемый номер.

В среднем абоненты пользуются услугами своего оператора более восьми лет, однако перенос номера (MNP) не пользуется большой популярностью. За последний год лишь 4% респондентов совершили этот переход. Интересно отметить, что если бы респонденты покупали свою первую SIM-карту, 29% выбрали бы МТС, в то время как 23% отдали бы предпочтение Tele2. На «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» пришлись по 10% предпочтений.

В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.

0

Из этой же рубрики