Сетевые АЭС по всей России предлагают свои улучшенные виды бензина. Специалист с 20-летним стажем рассказал njcar.ru, стоит ли водителям тратить деньги на дорогой брендовый бензин.
Речь идет о таких разновидностях топлива, как «Экто», V-Power, G-Drive и им подобных. По словам продавцов, в их составе есть уникальные присадки, которые очищают двигатель.
Так это или нет?
Сегодня бензин уже не то, что раньше. Современные стандарты топлива классов 5 и 6 используются разные химические добавки, меняющие его свойства. Эти вещества называются присадками.
Считается, что брендовые АИ-95 и АИ-100 не только делают двигатель чище изнутри, но и защищают его от вредных воздействий, увеличивая его эффективность и снижая расход топлива. А еще бензин с присадками может помочь избежать проблем, связанных с падением мощности автомобиля.
При долгом использовании топлива низкого качества силовой агрегат забивается маслянистыми отложениями и нагаром. Загрязнения влияют на работу форсунок, мешая им достигать оптимального распыления топлива. А черный налет на поршнях и кольцах может снижать компрессию и ухудшать сжигание топлива в камерах сгорания.
Моющие присадки, которые содержатся в качественном бензине, как раз и созданы для борьбы с этими проблемами. После проезда на премиальном топливе нескольких тысяч километров в ДВС начинают происходить положительные изменения. Промываются впускные клапаны, что способствует максимальному заполнению цилиндров. Это приводит к улучшению качества смеси и стабилизации ее сгорания.
В итоге мощность двигателя после очистки может увеличиться на 7%, а расход топлива, благодаря улучшенной смеси, снизится на 8%. Однако это актуально только для современных моторов с системами впрыска. Карбюраторным ДВС брендовый бензин не принесет никакой пользы, поэтому владельцам старых авто не нужно заправляться дорогим бензином.
Ранее россияне назвали лучшие автомобили 2023 года.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.