Протоиерей Сергий Дмитриев, настоятель тверской церкви в честь блаженной Ксении Петербуржской, принял участие в программе «Завет» на православном телеканале «Спас». Тема была очень сложная и неоднозначная — гости размышляли о смертной казни. Почему Бог допускал ее?
Найти ответы на сложные вопросы помог отец Сергий. Он напомнил, что в РПЦ есть документ «Основы социальной концепции Русской православной церкви». Один из разделов посвящен как раз преступлению и наказанию. Вот что говорится в нем о смертной казни:
«Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе»
Милосердие всегда предпочтительнее мести. И именно с милосердием, отметил отец Сергий, церковь должна относиться к приговоренным (ведь и сегодня в некоторых странах смертная казнь существует, хоть ее и нет в России). Важно понимать и помнить, что для верующих жизнь не кончается со смертью. И раскаяние необходимо для жизни вечной.
Вспомнил священник и суровые ветхозаветные законы. Те, кто читал «Библию», помнят, что несоблюдение субботы каралось смертью (так же, как похищение людей, изнасилование, убийство, колдовство, богохульство и т.д.) Неудивительно, что в «Новом завете» фарисеи так пристально следили за Христом, который в субботу исцелял больных и изгонял бесов.
«Господь публично совершал чудеса в субботу, чтобы люди задумались, что важнее — личное спасение или исполнение закона для других», — сказал Сергий Дмитриев.
В завершении передачи он добавил, что главный урок Евангелия — это прежде всего урок любви. К каждому человеку нужно относиться с любовью и терпением, убедить его прожить жизнь так, чтобы на Страшном суде он встал одесную к Господу, а не ошую:
«Любовь, милосердие, чистосердечие — необходимые вещи».