Всем привет! С вами снова @Ваша_Няша! Последний месяц в мире гейминга выдался унылым, поэтому я, как и многие любители компьютерных игр, замер в ожидании главного события года – вручения премии The Game Awards.
И вот на часах 03:00 по Москве 8 января, я запасся вкусняшками и приготовился получать удовольствие четыре часа подряд. Увы, ожидания мои были напрасны, чуда не совершилось, и я впервые пожалел, что не провел ночь церемонии, сладко посапывая в подушку. Что же могло разочаровать человека, который десять лет подряд, именно столько вручается премия, проводил эту ночь у экрана? А сейчас разберемся!
Свежие анонсы
Ради чего все смотрят церемонию? Далеко не ради того, чтобы узнать, кто стал самым лучшим издателем, у кого звучала лучшая музыка, кто заслужил звание лучшей семейной игры. По большей части никого не интересует, кому «ушли» эти и многие другие статуэтки за вторичные номинации. Хотя все мы знаем, что лучшее музыкальное сопровождение в этом году было в Alan Wake II, ему и досталась награда.
Но на самом деле мы проводим эти четыре часа у экрана, чтобы увидеть новейшие, свежайшие анонсы предстоящих игр, которые на The Game Awards всегда показывают впервые. Именно в этом и кроется единственное и самое большое разочарование этого года.
Церемония вручения премии The Game Awards засыпала нас в этом году лютой «индюшатиной», с мультяшной рисовкой, изображениями «в карандаше» и большим до неприличия количеством аниме игр, которые все как одна похожи на внебрачное дите Devil May Cry и Genshin Impact. От первого им досталась система боев в духе «слэшер», от второго они взяли аниме-графику в стиле «вырви глаз». И таких анонсов было много, очень много. Рынок просто не смог предложить ничего иного в этом году? Разработчики обленились настолько, что наклепали под копирку однообразных проектов? Увы, на этот вопрос у меня нет ответа.
Еще один расстроивший меня момент – графика в анонсированных новинках. Мои читатели знают, что я безумный фанат «графона», что ж не без греха. Однако все показанные игры не претендуют на реализм. Обидно, что несколько лет назад, когда технические возможности не позволяли создать действительно похожего на реального человека персонажа, почти каждая студия все равно пыталась в реализм, чем частенько вызывала эффект «зловещей долины». Сегодня, когда возможность перенести живого человека в мельчайших деталях в игровой мир имеется, все игроделы дружно решили подарить миру рисованные мордашки. На мой взгляд это необъяснимый шаг назад.
И последнее – крупные новинки больших студий, то есть AAA-игры, которые нам показали, можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя мы знаем, что в 2024 году планируется выход нескольких больших и долгожданных проектов. Как правило, их итоговую, либо приблизительную дату выхода называют на The Game Awards. Невольно задумываешься, а увидим ли мы эти игры в предстоящем году.
Шоу маст го он!
Что порадовало в этом году, так это шоу-программа церемонии. В последние годы, особенно в пандемию, программа по понятным причинам была уныла. Но не в этот раз. В основном все свелось к музыкальным композициям из громких проектов.
Нам показали буквально огненное выступление коллектива, исполнившего композицию ко второй части Hellblade – той самой игре про девушку с голосами в голове, спустившуюся в скандинавский загробный мир ради спасения возлюбленного. На сцене пылал огонь, гремела аутентичная музыка и царил дикий, необузданный дух эпохи.
Следующей яркой постановкой, в которой казалось бы не было ничего столь же зрелищного, как в прошлом выступлении, стал выход группы Old Gods of Asgard. На самом деле коллектив существует только в мире игры Alan Wake, но для шоу актеры, исполнившие роли музыкантов, собрались и сыграли ту самую композицию, которая вызвала восторг всех, кто проходил игру. Напомню, в одной из сцен главный герой оказывается в телестудии и выбирается из нее сквозь мюзикл. Активностей в эти 15 минут мало, но музыка пробирает до костей, обстановка вокруг поражается воображение – от всего этого мурашки бегут по коже. На церемонии эта композиция была исполнена при участии главных героев игры, то есть самого Алана. Очень советую посмотреть.
И последнее выступление, поразившее воображение. Перед тем, как был назван главный победитель церемонии – игра года, на сцену вышел симфонический оркестр, представивший каждого претендента на эту статуэтку. Оркестр исполнил заглавные тему всех проектов. Торжественность момента просто зашкалила.
Игра года
А закончу я этот разбор полетов обсуждением претендентов на звание «Игра года».
Итак, на заветную статуэтку претендовали: Baldur’s Gate 3, Alan Wake 2, Marvel’s Spider-Man 2, Resident Evil 4, Super Mario Bros. Wonder и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
Все уже знают, что победа досталась Baldur’s Gate 3, все, что я думаю об этой игре, я уже рассказал в большом обзоре на нее. Признаюсь, лично мне было сложно, так как я всей душой болел за Alan Wake II, являясь большим фанатом этой истории. Однако я прекрасно понимаю, что эта игра все же не дотягивает до того масштаба, которым обладает Baldur’s Gate 3. Честно говоря, я сам засел за нее уже во второй раз, так как много контента потерял из-за своих необдуманных решений в первом прохождении. Словом, победа заслуженная, не вызывавшая сомнений ни у кого с самого выхода игры.
Про Alan Wake II рассуждать долго не будем, про нее я также уже писал отдельный обзор. Скажу только, что игра вышла зрелищная и интересная, хотя сюжет местами провисает.
А теперь к главному. Почему остальные игры остались за «бортом»? На мой взгляд у них изначально не было шансов на фоне первых двух. Marvel’s Spider-Man 2 вышла откровенно неудачной игрой в плане сюжета. Персонаж, который по заверениям студии, должен стать главным героем следующих игр, оказался вторичным и неинтересным, а геймплей за него просто душным. Отторжение вызвал и женский персонаж, эдакая «Мери Сью». На фоне двух супергероев обычный человек в ее лице оказался едва ли не всесильным. В общем в игре вышел везде перебор и везде недобор, как бы нелепо это ни звучало.
Resident Evil 4 – без лишних слов, игра прекрасна, как и все в этой серии, но…она не новая. Мы уже видели четвертый «Резик», и сейчас это лишь старая игра на новых лыжах. Безусловно, будь это новый номерной Resident Evil, то он составил бы мощную конкуренцию победителю, но у перезапуска четвертой части шансов не было.
Super Mario Bros. Wonder, ставшая лучшей семейной игрой года, все же не та игра, которая может поспорить с большими проектами. У нее нет богатого сюжета, нелинейного повествования, вариативности, нет того масштаба и зрелищности. И этого достаточно, чтобы объяснить, почему очередная игра про Марио не стала победителем.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom – очередная история о неутомимом, немного глуповатом Линке и принцессе Зельде, а также о спасении королевства. Да-да, так можно описать любую игру из серии The Legend of Zelda. И, думаю, понятно, почему она «осталась в пролете».
На этом все, если вы готовы потратить четыре часа своей жизни, можете посмотреть церемонию своими глазами. Поделиться своим мнением и оспорить мое можно в комментариях. А я прощаюсь с вами до новых интересных новинок, ну а вы все еще можете сами предложить игру на обзор, а я с удовольствием пройду ее для вас.