Итоги проведения в Тверской области закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в 2024 году и задачи на 2025 год рассмотрены первым вопросом на заседании регионального правительства под руководством губернатора Игоря Рудени.
В 2024 году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон об оптимизации процедуры госзакупок, обеспечивающий дальнейшее развитие национального режима предоставления преимуществ отечественным поставщикам товаров и услуг. Положения закона начали действовать с 1 января текущего года.
«Это существенно повышает возможности для участия в госзакупках хозяйствующих субъектов, включая малые и средние предприятия Тверской области. Важно, что сегодня госзакупки являются одним из форматов поддержи отечественных производителей, – сказал Игорь Руденя. – Необходимо отметить, что в 2024 году объем конкурентных закупок в нашем регионе существенно увеличился – почти на 40%. Активное привлечение участников конкурентных процедур позволило сэкономить порядка 1 миллиарда 700 миллионов рублей бюджетных средств. Это очень серьезная цифра».
Всего в Тверской области в прошлом году произведено 7770 закупок. Среди товаров и услуг, закупаемых конкурентными способами, – продукты питания для областных учреждений, лекарства, медицинские изделия и оборудование, строительство и ремонт зданий, ремонт дорог и другие.
Сформирован график приоритетных закупок на 2025 год. В него включены социально значимые закупки, а также необходимые для реализации национальных проектов. В том числе это ремонтные работы и приобретение оборудования для учреждений образования, установка ФАПов и врачебных амбулаторий, детских и спортивных площадок в муниципалитетах и много другое. По данным регионального Минфина, в прошлом году были проведены опережающие закупки, то есть часть контрактов на 2025 год уже заключена.
Глава региона поручил до конца первого квартала 2025 года обеспечить заключение 100% контрактов на проведение ключевых работ – дорожных, ремонтно-строительных и по благоустройству территорий, обеспечить строгий контроль за соблюдением предусмотренных контрактами сроков реализации проектов. Игорь Руденя подчеркнул необходимость строгого контроля за качеством товаров, особенно поставляемых в учреждения образования, здравоохранения, социальные организации.
Губернатор также поставил задачи по совершенствованию работы в сфере госзакупок со стороны муниципалитетов, увеличению доли тверских предприятий и организаций в поставках товаров и услуг.
В настоящее время участниками контрактной системы Тверской области являются больше 450 региональных, больше 30 муниципальных заказчиков и почти 2000 поставщиков, из которых 519 – тверские компании. Местные производители также участвуют в закупках на поставку продукции в другие регионы страны. К примеру, это ООО «Лихославльский завод светотехнических изделий «Светотехника», АО «Кимрская фабрика им. Горького», ЗАО «Тверской экскаватор» и другие.
При обсуждении вопроса особое внимание уделено мероприятиям, направленным на повышение доступности госзакупок для заказчиков Тверской области. Так, специалисты проходят тестирование на знание законодательства о контрактной системе, практикумы и повышение квалификации участников. Кроме того, реализуется проект «Молодые закупщики», участниками которого являются студенты Тверского государственного университета. Для муниципальных образований разработаны инструкции по проведению процедур, пакетные решения и типовые контракты.
Обеспечен контроль в сфере закупок. По итогам таких мероприятий сведения о недобросовестных поставщиках заносятся в специальный реестр.
Эксперты, участвующие в заседании, отметили, что по ряду показателей в сфере госзакупок Тверская область демонстрирует лидирующие позиции в Центральном федеральном округе. К примеру, это невысокая доля безрезультатных конкурентных процедур, что свидетельствует о своевременном проведении и качестве процедур. Верхневолжье также демонстрирует эффективность в проведении совместных закупок.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.