На волне введения санкций против России со стороны Запада встал вопрос и о закрытии магазинов европейских брендов. Ряд европейских компаний поддержал решение об уходе с нашего рынка, особенно громко о закрытии кричали сети брендовой одежды. Как дела обстоят на самом деле, выяснили корреспонденты «ТОП Тверь».
6 марта, накануне женского праздника, когда не пройтись по магазинам и не порадовать себя новой одеждой просто невозможно, мы решили посетить торговые центры Твери. На фоне интернет-шума казалось, что нас ждут закрытые бутики с опущенными жалюзи и выключенным светом, а на выбор останутся лишь несколько магазинчиков. Но вот двери «Торгового парка №1» открылись, и нас встретили все те же магазины, пестрящие распродажами к 8 марта и украшенными цветами витринами.
Очень быстро мы выяснили, что почти все брендовые магазины торгового центра открыты и готовы принять покупателей. Среди них оказались магазин крупной немецкой сети «NEW YORKER», итальянский салон нижнего белья «Intimissimi», а также ряд обувных магазинов.
Так кто же действительно после всех обещаний закрыл свои двери? Это сделали магазины «Bershka» и «Pull&Bear», которые входят в компанию «Inditex». На дверях оказались объявления, сообщающие, что магазины не работают, но это временно.
Как рассказали сотрудники бутиков, руководство объявило простой, не обозначив сроки, но сохранив зарплаты. Также девушки сообщили, что об окончательном закрытии речи не идет. Это подтверждает и текст объявления, где обещают продлить сроки возврата товаров на 30 дней после возобновления работы. К слову, закрытие этих двух магазинов не говорит об окончании их работы на территории России. Сотрудницы в разговоре добавили, что интернет-магазины работать продолжат, так что купить вещи любимых брендов вы все еще можете, правда без удовольствия от похода непосредственно в бутик.
«Хорошо, торговых центров в Твери еще много», — подумали мы и отправились в ТЦ «Рубин». Ну уж там нам должно повезти на обещанные пустые витрины и замки на дверях. Но и тут «не повезло». Итальянский брендовый магазин «Francesco Marconi», как и прежде, готов предложить на выбор сумки и чемоданы, цены, конечно, порой заоблачные, но ведь работает! Обувной бутик «Marco Tozzi» все еще к вашим услугам, как и английский «CHESTER». Кстати, немецкий «Adidas» и английский «Reebok» все праздничные дни работали, а вот 9 марта уже не открылись, но тоже временно.
Наконец, торговый центр «РИО». Будем кратки – бутик шведской компании «H&M» закрылся еще 3 марта «по техническим причинам». Других изменений мы не увидели.
Как вышло, что магазины пестрят вывесками с названиями европейских брендов, но продолжают работать, игнорируя санкции. Европейских же, да? Нет. Не европейских. «Tom Farr», «Paolo Conte», «Befree», «Love Republic», «Oodji» — все это российские производители и бренды, некоторые из которых не так давно отметили 25-летие существования на рынке. Многие ли за это время попались на удочку маркетинга с названиями, успешно маскирующимися под итальянские, американские, немецкие? Ответ: многие. Это подтвердили оговорки покупателей торговых центров. Поверьте, фразу в отношении перечисленных магазинов про закрытие импортных сеток и необходимость зайти в них прямо сейчас мы услышали не раз и не два.
Для себя после воскресного шоппинга мы сделали лишь один вывод: одежда, обувь и аксессуары в России не нуждаются в импортозамещении, подавляющее большинство брендов, представленных на рынке, и так русские. Если же говорить о представленных европейских фирмах, то они как Карлсон, что улетел, но обещал вернуться, и покинуть российский рынок не торопятся, а то и остаются в виде онлайн магазинов.
Однако об уходе с российского рынка заявляли не только компании, производящие обувь и одежду. Про остановку продаж громко кричали издатели программного обеспечения, производители компьютерных запчастей, автомобильные корпорации, бренды бытовой техники, детских товаров, продуктов и многие другие. И тут мы задумались, а уйдут ли они, также громко хлопнув дверью, или тихо останутся, как их коллеги из описанной нами сегодня сферы? А если уйдут, есть ли замена? Словом, мы начинаем цикл статей, в которых подробно расскажем, какие производители действительно ушли с российского рынка, как долго они будут отсутствовать, а также кто из отечественных производителей поднял упавшее знамя импортных продавцов и с успехом заменил их на рынке.