Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок

21:14

09 марта 2022

11939

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок

На волне введения санкций против России со стороны Запада встал вопрос и о закрытии магазинов европейских брендов. Ряд европейских компаний поддержал решение об уходе с нашего рынка, особенно громко о закрытии кричали сети брендовой одежды. Как дела обстоят на самом деле, выяснили корреспонденты «ТОП Тверь».

6 марта, накануне женского праздника, когда не пройтись по магазинам и не порадовать себя новой одеждой просто невозможно, мы решили посетить торговые центры Твери. На фоне интернет-шума казалось, что нас ждут закрытые бутики с опущенными жалюзи и выключенным светом, а на выбор останутся лишь несколько магазинчиков. Но вот двери «Торгового парка №1» открылись, и нас встретили все те же магазины, пестрящие распродажами к 8 марта и украшенными цветами витринами.

Очень быстро мы выяснили, что почти все брендовые магазины торгового центра открыты и готовы принять покупателей. Среди них оказались магазин крупной немецкой сети «NEW YORKER», итальянский салон нижнего белья «Intimissimi», а также ряд обувных магазинов.

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Торговый парк №1
Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Торговый парк №1

Так кто же действительно после всех обещаний закрыл свои двери? Это сделали магазины «Bershka» и «Pull&Bear», которые входят в компанию «Inditex». На дверях оказались объявления, сообщающие, что магазины не работают, но это временно.

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Валерия Вилкова

 

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Валерия Вилкова

Как рассказали сотрудники бутиков, руководство объявило простой, не обозначив сроки, но сохранив зарплаты. Также девушки сообщили, что об окончательном закрытии речи не идет. Это подтверждает и текст объявления, где обещают продлить сроки возврата товаров на 30 дней после возобновления работы. К слову, закрытие этих двух магазинов не говорит об окончании их работы на территории России. Сотрудницы в разговоре добавили, что интернет-магазины работать продолжат, так что купить вещи любимых брендов вы все еще можете, правда без удовольствия от похода непосредственно в бутик.

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Валерия Вилкова
Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Валерия Вилкова

«Хорошо, торговых центров в Твери еще много», — подумали мы и отправились в ТЦ «Рубин». Ну уж там нам должно повезти на обещанные пустые витрины и замки на дверях. Но и тут «не повезло». Итальянский брендовый магазин «Francesco Marconi», как и прежде, готов предложить на выбор сумки и чемоданы, цены, конечно, порой заоблачные, но ведь работает! Обувной бутик «Marco Tozzi» все еще к вашим услугам, как и английский «CHESTER». Кстати, немецкий «Adidas» и английский «Reebok» все праздничные дни работали, а вот 9 марта уже не открылись, но тоже временно.

Наконец, торговый центр «РИО». Будем кратки – бутик шведской компании «H&M» закрылся еще 3 марта «по техническим причинам». Других изменений мы не увидели.

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Анастасия Громова

Как вышло, что магазины пестрят вывесками с названиями европейских брендов, но продолжают работать, игнорируя санкции. Европейских же, да? Нет. Не европейских. «Tom Farr», «Paolo Conte», «Befree», «Love Republic», «Oodji» — все это российские производители и бренды, некоторые из которых не так давно отметили 25-летие существования на рынке. Многие ли за это время попались на удочку маркетинга с названиями, успешно маскирующимися под итальянские, американские, немецкие? Ответ: многие. Это подтвердили оговорки покупателей торговых центров. Поверьте, фразу в отношении перечисленных магазинов про закрытие импортных сеток и необходимость зайти в них прямо сейчас мы услышали не раз и не два.

Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Торговый парк №1
Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Торговый парк №1
Громко прощаются, но тихо остаются: западные сети не торопятся покидать тверской рынок
Фото: Торговый парк №1

Для себя после воскресного шоппинга мы сделали лишь один вывод: одежда, обувь и аксессуары в России не нуждаются в импортозамещении, подавляющее большинство брендов, представленных на рынке, и так русские. Если же говорить о представленных европейских фирмах, то они как Карлсон, что улетел, но обещал вернуться, и покинуть российский рынок не торопятся, а то и остаются в виде онлайн магазинов.

Однако об уходе с российского рынка заявляли не только компании, производящие обувь и одежду. Про остановку продаж громко кричали издатели программного обеспечения, производители компьютерных запчастей, автомобильные корпорации, бренды бытовой техники, детских товаров, продуктов и многие другие. И тут мы задумались, а уйдут ли они, также громко хлопнув дверью, или тихо останутся, как их коллеги из описанной нами сегодня сферы? А если уйдут, есть ли замена? Словом, мы начинаем цикл статей, в которых подробно расскажем, какие производители действительно ушли с российского рынка, как долго они будут отсутствовать, а также кто из отечественных производителей поднял упавшее знамя импортных продавцов и с успехом заменил их на рынке.

+1

Материалы по теме

Из этой же рубрики