Вагонзавод: «Иволга» и вагоны для египетских и железных дорог
Сегодня, 13 июля, Тверскую область посетил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Первым пунктом в обширной программе рабочего визита стало посещение Тверского вагонзавода. Михаил Мишустин и губернатор Тверской области Игорь Руденя побывали в Центре управления производством, вагоносборочном цехе.
В состав делегации вошли также советник Президента РФ Владимир Васильев, министр транспорта РФ Виталий Савельев, министр финансов РФ Антон Силуанов, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
Гостям показали самые современные разработки, в том числе, электропоезд новой модификации «Иволга 3.0», который в настоящее время проходит испытания. Поезд может быстро разгоняться до 160 км/ч и быстро останавливаться. Гости также увидели новые одно‑ и двухэтажные вагоны, образцы перспективных разработок, вагоны метро и другую продукцию завода.
ТВЗ (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») – единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скорости движения до 200 км/ч. Завод выполняет любые заказы по созданию новых образцов подвижного состава для железных дорог и выходит с ними на российский и зарубежный рынки. По контракту на поставку 1300 пассажирских вагонов для Египетских национальных железных дорог, подписанному в 2018 году, тверской вагонзавод выполнил план: все 226 вагонов доставлены в Египет и переданы заказчику. Срок их эксплуатации – 40 лет.
Также АО «Трансмашхолдинг» запустил подготовку сборочной линии на базе своего вагоностроительного завода в венгерском городе Дунакеси. Предприятие примет участие в выполнении контракта вместе с тверским вагонзаводом. В 2021 году завод поставил ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» 27 пассажирских вагонов локомотивной тяги.
В 2019 году ТВЗ получил три сертификата соответствия на новую продукцию, что позволило предприятию начать серийное производство принципиально нового пассажирского подвижного состава.
Ежегодно завод выпускает новую линейку продукции, при производстве вагонов внедряются современные цифровые технологии. Михаил Мишустин подчеркнул: необходимо делать акцент также на отечественных цифровых разработках, в том числе в части использования микроэлектроники.
«Предприятие показывает высокий уровень эффективности. Радует, что сегодня на большинстве вагонов от 75 до 95 процентов используются отечественные комплектующие и материалы. Самое главное – программный элемент и тяга – всё это тоже произведено в России. Мы сегодня активно поддерживаем производства, в том числе экспорт. Очень важно, что у завода есть много заказчиков из других стран», – отметил Михаил Мишустин.
Михаил Мишустин и Игорь Руденя пообщались с сотрудниками предприятия, ответили на интересующие вопросы.
Промтехнопарк: ключевые мощности
Гости осмотрели площадки Промтехнопарка «Ключевые системы и компоненты», который станет частью создаваемого в Тверской области инновационного кластера транспортного машиностроения. Сегодня КСК успешно участвует в программе импортозамещения, на площадке Промтехнопарка сконцентрированы ключевые мощности.
Михаилу Мишустину представили актуальные технологии и разработки. Сегодня на КСК выпускают электрооборудование для нового электропоезда «Иволга-3.0», перспективные современные тяговые преобразователи для электровозов нового поколения, трубчато-ламельные теплообменники, производство которых было запущено дивизионом «Климатическое оборудование» КСК в 2021 году, и многое другое.
Премьер-министру также презентовали проекты Ctrl2GO (КонтролТуГоу) – решения по разработке и внедрению цифровых продуктов в промышленности. В том числе это сервисы для оценки состояния локомотива и другого оборудования, предсказания рисков выхода из строя. Одно из направлений – карбоновые проекты, в рамках которого ведется измерение углеродного баланса.
Фото: ПТО
Транспорт Верхневолжья, приложение «Волга» и аналог наземного метро – трамвай
Во время визита на КСК премьер-министру рассказали о новой транспортной модели, которая уже успешно функционирует не только в Твери, но и в Калининском, Ржевском, Старицком, Кимрском и Зубцовском районах.
Михаил Мишустин оценил цифровую систему управления городским транспортом в Тверской области. В частности, речь шла о работе цифровой платформы, которая позволяет вести мониторинг и контролировать работу перевозчиков, отслеживать транспортные средства, соблюдение расписания и возможные отклонения от графика, об открытой платежной системе. А также о внедрении интеллектуальных систем на общественном транспорте, с помощью которых осуществляются информирование пассажиров, диспетчеризация, видеонаблюдение для безопасности граждан.
Игорь Руденя продемонстрировал Михаилу Мишустину мобильное приложение «Волга», с помощью которого можно построить маршрут, узнать расписание, найти нужную остановку, увидеть местонахождение автобуса и ожидаемое время прибытия транспорта на остановку.
«На сегодняшний день это отличный пример того, что позволяет сделать цифровая система управления городским транспортом. Удобство, понятное расписание. Это и есть та самая экономика совместного потребления, когда точно распределяется ресурс, доступный для человека», – сказал Михаил Мишустин.
В 2020 году Тверская область в числе первых регионов России в соответствии с поручением и при поддержке Президента РФ Владимира Путина начала модернизацию системы общественного транспорта с запуска новой модели в Твери и Калининском районе.
Во время встречи были представлены результаты, которых удалось достичь благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок в Тверской агломерации. После запуска транспортной реформы полностью ликвидированы «серые» перевозки. Ежегодные платежи по налогам и сборам увеличились в семь раз. На сегодняшний день 8 из 10 пассажиров оплачивают проезд в общественном транспорте безналичным способом, а точность выполнения расписания составляет 98%.
Кроме того, количество ДТП с участием общественного транспорта сократилось на 67%, на 74% снизился травматизм среди пассажиров. Больше 80% жителей региона позитивно оценивают изменения в транспортной сфере.
Зашла речь и о следующем этапе развития транспортной системы – возобновлении в Твери трамвайного движения.
«Трамвай был одним из первых транспортных средств, запущенным в городе. Поэтому все очень ждут его восстановления. Планируем внедрять современные технологии – мягкую подвеску, новые рельсы. И что еще важно – это скорость движения. Транспорт должен двигаться по выделенной полосе. Можно сказать, что это аналог лёгкого наземного метро», – отметил Игорь Руденя.
Сейчас министерство транспорта Тверской области активно работает над тем, чтобы в первую очередь восстановить работу двух наиболее значимых и востребованных трамвайных маршрутов – №5 и №11.
Фото: ПТО
Очень интересный проект «Волжское море». Туристический кластер в Завидово получит федеральную поддержку
Губернатор представил Михаилу Мишустину проект развития кластера «Волжское море» и другие объекты туристской инфраструктуры в особой экономической зоне «Завидово».
«Завидово – единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, где действуют льготы и преференции для бизнеса. Ведется активное развитие территории совместно с компанией «Агранта» и ВЭБ РФ. Уже действует гостиница, апартаменты и другие объекты. Идет строительство речного порта. Планируем принимать здесь крупные теплоходы. Также развивается транспортно-пересадочный узел с железной дорогой», – рассказал Игорь Руденя.
С 2014 по 2020 годы в Завидове построены такие инфраструктурные объекты, как отель Radisson Resort & Residences, Zavidovo, яхт-клуб, кемпинг «Завидово», оздоровительный комплекс, wake парк, аэропарк, созданы жилые районы и многое другое.
Благодаря привлечению федеральных средств сделана дорога к гостиничному комплексу, реконструирован подъезд к поселку Шоша. Сооружен водозаборный узел со станцией водоподготовки, пешеходный мост через реку Дойбицу, который соединил два берега реки, где расположен курорт Завидово.
Проект будет развиваться и дальше. Планируемый общий объем инвестиций – 29 млрд рублей со сроком ввода различных опций к 2025 году. Сейчас идет строительство инфраструктуры для обслуживания туристических судов в устье реки Шоша. Создается транспортно-пересадочный узел с инфраструктурой для обслуживания пассажиров, позволяющий объединить автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт. Завершающий этап проекта – строительство железной дороги до ТПУ «Завидово».
После ввода пассажирский речной порт в Завидове будет иметь три причальных фронта, что позволит принимать до семи круизных судов одновременно, а среднесуточный пассажирооборот превысит 2000 человек.
«Спасибо вам, проект очень интересный», – подытожил Михаил Мишустин. Премьер-министр сообщил, что Ростуризму, Министерству транспорта РФ будет поручено рассмотреть возможности финансовой поддержки этого кластера, используя возможности госпрограмм и нацпроектов.
Тема встречи – экономика Верхневолжья. Регион получит 22 машины скорой помощи и 58 школьных автобусов
Во время рабочего визита состоялась двусторонняя встреча премьер-министра страны с губернатором Игорем Руденей, где обсуждались вопросы социально-экономического развития региона.
Игорь Руденя подчеркнул, что благодаря федеральной поддержке в Тверской области в непростой период пандемии коронавируса действуют комплексные пакеты мер поддержки региональных предприятий, имеющих ключевое экономическое значение.
«Мы сохранили рабочие места, налоговый потенциал производств. Также у нас работает ряд программ по цифровой трансформации в здравоохранении. В системе скорой помощи создали единый диспетчерский центр, обновили автопарк санитарных машин. Кроме того, обновляем парк школьных автобусов», – сообщил губернатор.
В регионе планомерно ведется работа по сокращению государственного долга. По словам Игоря Рудени, больше 3,5 млрд рублей, сэкономленных на обслуживании госдолга, выделены на развитие жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктурных проектов, поддержку малого и среднего бизнеса.
Активно идет дорожная кампания. Всего в 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Тверской области отремонтируют 259 км дорог регионального значения.
Еще одной темой встречи стала демографическая политика. Совместно с федеральным центром оказывается поддержка семьям с детьми, многодетным родителям: это помощь в приобретении автотранспорта, погашении ипотеки и другие направления.
Важной мерой поддержки со стороны федерации для региона станет поставка крупной партии машин скорой помощи и школьных автобусов.
«Президент страны дал поручение по выделению средств регионам на закупку школьных автобусов и машин скорой помощи. В частности, Тверская область в этом году получит 22 машины скорой помощи и 58 школьных автобусов», – сказал Михаил Мишустин.
Фото: ПТО
Во время двусторонней встречи председатель правительства отметил инновационный аспект работы ведущих предприятий области – Тверского вагоностроительного завода и Промтехнопарка КСК.
«Тверской вагонзавод – это современное производство, где применяют последние достижения в области цифровой трансформации и управления. КСК производит все необходимое для вагоностроения. Такая кооперация – создание системы промышленного производства и управление с помощью современных методик – очень здорово и эффективно», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Председатель Правительства РФ высоко оценил проекты по развитию модели пассажирских перевозок в Верхневолжье и туристко-рекреационного кластера в Завидово.
«Система управления городским транспортом позволяет людям найти нужный маршрут через удобные сервисы, повысить собираемость налогов. Все это достойно подражания и масштабирования в стране. А новые инфраструктурные вложения в кластер в Завидове будут, как мне кажется, интересны и для гостей Тверской области, и для самих тверичей», – подчеркнул премьер-министр.