Каждый год во второе воскресенье июля в России отмечают профессиональный праздник сотрудников почтовой связи — День российской почты. История Почты началась больше тысячи лет назад с гонцов Древней Руси, а сегодня это цифровая логистическая компания, которая обеспечивает коммуникационную связанность огромной страны.
Факт 1. Индекс удовлетворенности клиентов Почтой растет
В 2021 году индекс удовлетворенности клиентов (NPS) Почтой России впервые в истории компании стал положительным и составил +7 среди физических лиц. В 2022 году он продолжил расти и в первом квартале достиг +14.
Факт 2. Почта снижает сроки доставки и повышает сохранность отправлений
Средний срок доставки посылок по России снизился до 3,4 дня. Процент сохранности регистрируемых отправлений непрерывно растет. В 2019 году он составлял 99,9985%, в 2020 году – 99,9989%, а в 2021 году достиг 99,9993%.
Факт 3. Почта – цифровая компания
Один из факторов, которые сильнее всего влияют на удовлетворенность клиентов, – это развитие цифровых услуг. В 2021 году они принесли Почте почти 25% доходов – 52,8 млрд руб. Это на 42% больше, чем годом раньше. Пользователи-физлица оформляют больше 2,5 млн посылок в месяц на сайте и в мобильном приложении. В июне 2022 года Почта России вошла в реестр ИТ-компаний, аккредитованных Минцифры.
Факт 4. Почта входит в топ-6 крупнейших компаний России по количеству авторизированных пользователей
В 2022 году число уникальных авторизованных по паспорту пользователей Почты достигло 56 млн человек. Это почти в 6 раз больше, чем в 2020 году (9,4 млн).
Факт 5. Почта расширяет партнерство с государством и бизнесом в цифровой среде
В 2021 году Почта доставила 164,4 млн юридически значимых электронных писем от различных ведомств. Сервис интегрирован в портал Госуслуг и приложения крупнейших банков, им пользуются 9,8 млн человек. В 2020 году Почта предложила услугу по оцифровке письменной корреспонденции с возможностью загрузки скан-копий писем напрямую в системы электронного документооборота клиентов. После её запуска в 2021 году компания оцифровала больше 1 000 000 документов для ряда организаций.
Факт 6. Почта обновляет свою сеть
Несмотря на то, что растет востребованность онлайн-сервисов, почтовые отделения остаются основной точкой обслуживания клиентов. В 2021 году Президент РФ Владимир Владимирович Путин поручил разработать и реализовать программу модернизации почтовой сети. Она затронет 25 000 отделений в небольших, малонаселенных пунктах. Почта отремонтирует их и наполнит новыми актуальными услугами – финансовыми, государственными и социальными. В 2022 году Почта модернизирует 1 195 отделений. Там, где ремонт провести невозможно, появятся быстровозводимые конструкции.
Факт 7. Почта развивает новые форматы выдачи посылок
Почта хочет выстроить систему, при которой получатель сможет максимум за 10 минут дойти до почтового отделения, почтомата или пункта выдачи заказов, чтобы забрать посылку. Сегодня по всей России работают больше 7 500 почтоматов Почты: 4 894 собственных и больше 2 700 партнерских. Это одна из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в стране.
Факт 8. Почта внедряет беспилотные технологии в доставке
В 2021 году компания запустила доставку из отделений с помощью беспилотных роботов Яндекса. Сейчас она работает в Москве, Ленинградской области и Иннополисе (Татарстан). В этом же году Почта совместно с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа провели успешные испытания по доставке груза с помощью беспилотника вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту протяженностью 106 км Салехард — Аксарка — Салехард.
Факт 9. Почта повышает зарплаты сотрудникам
Почта – один из самых крупных работодателей в стране: в ней работает 311 000 человек. В 2019-2020 годах компания направила 12 млрд руб. на повышение заработной платы производственного персонала – почтальонов, операторов, сортировщиков, водителей, электромонтеров. Еще 2 млрд руб. – в 2021 году. В 2022 году. Почта инвестировала около 9 млрд руб. в новое повышение зарплат производственного персонала, а также ИТ-специалистов в своих дочерних компаниях «Почтовые технологии» и «Почта Сервис».
Факт 10. Социальные проекты Почты затрагивают жизни десятков тысяч людей
В 2021 году совместно с Национальным регистром доноров костного мозга и Русфондом Почта запустила проект по дистанционному рекрутингу доноров. Потенциальные доноры получают по почте наборы для самостоятельного сбора биоматериала и также Почтой отправляют образцы в лабораторию. Все расходы по пересылке берет на себя Почта России. За год с момента запуска проекта почти 11 000 человек подали заявки для вступления в регистр.