Директор Института экономики и управления Тверского государственного университета Давид Мамагулашвили считает, что консолидация активов дорожной отрасли, которую планирует осуществить правительство Тверской области, позволит увеличить темпы дорожных работ и усилить контроль за их качеством.
«Мы видим, как обслуживаются дороги в Москве, где эту работу выполняет государственное бюджетное предприятие. Оно же, кстати, несколько лет назад привело в нормативное состояние магистральные улицы Твери и задало принципиально новые стандарты качества. Если такая же система будет сформирована в Тверской области, на мой взгляд, это будет очень полезно. Для нашего региона с самой протяженной в ЦФО сетью дорог такое решение, пожалуй, является оптимальным и необходимым для увеличения темпов дорожных работ и повышения контроля за их качеством. Это еще один важный шаг губернатора Игоря Рудени по консолидации стратегически важных для региона активов», – считает Давид Мамагулашвили.
Напомним, на заседании правительства Тверской области 1 февраля рассмотрена региональная государственная программа развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства на 2022 – 2024 годы. Одним из пунктов программы является создание государственного бюджетного учреждения по ремонту и эксплуатации дорог.
«Опыт города Москвы показывает, что такое учреждение необходимо. Оно эффективно и обеспечивает круглогодичное проведение любых мероприятий по данному направлению», – прокомментировал решение губернатор Игорь Руденя в общении с журналистами после заседания правительства.
Также глава региона отметил, что на повестке дня стоит вопрос о развитии инфраструктуры дорожного строительства, которая должна включать и доступную сырьевую базу, и современные асфальтобетонные заводы для потребностей Верхневолжья. Эти активы также будут консолидированы новым госпредприятием.