Бежецким работодателям рассказали о проекте «Электронные трудовые книжки»

  • 22 января 2020, Среда 21:12

Заместитель начальника Елена Зонова и начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями межрайонного УПФР в Бежецком районе Ольга Лебедева провели семинар в Отделе образования администрации Бежецкого района, на котором рассказали об электронных трудовых книжках.
— С 1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Электронные трудовые книжки будут формироваться на работающих граждан на основании сведений, представляемых работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие сведения будут аналогичны тем, которые сейчас учитываются в бумажной трудовой книжке, — сообщила Елена Зонова.
Участники семинара узнали, что работодателям предстоит технически подготовиться к представлению сведений о трудовой деятельности в ПФР, и, если нужно внести изменения в локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, а также в соглашения и коллективные договоры.
Работодатели до 30 июня 2020 года обязаны письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, и праве выбора работника о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде. До 31 декабря 2020 года работники должны подать работодателю заявление о своем выборе.
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников, включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе, по форме СЗВ-ТД. Сведения необходимо будет представить только о работниках, в отношении которых в отчетном периоде произойдут кадровые мероприятия, в том числе, прием на работу, увольнение, перевод, отмена ранее произведенных мероприятий и другое, или работником будет подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. Сведения необходимо будет представлять и в случае переименования организации.
На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, бумажные трудовые книжки оформляться уже не будут, будет формироваться только электронные трудовые книжки. С 1 января 2021 года при приёме на работу или увольнении работника сведения о трудовой деятельности должны представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения. Сведения о переводе работника, переименовании организации, поданном работником заявлении, необходимо представлять в ПФР также не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Елена Зонова и Ольга Лебедева ответили на вопросы участников семинара.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Комментарии

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: