С января 2025 года все страховщики ОСАГО обязаны принимать заявление на компенсацию от пострадавших в любом ДТП не только в офисах, но и онлайн – через свои сайты и мобильные приложения.
А если автомобилисты оформили европротокол, они также смогут воспользоваться приложениями «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто».
«Страховщик проверит прикрепленные к заявлению протоколы об аварии, фотографии с места ДТП, данные виновника происшествия и другие документы. Затем пришлет направление на экспертизу автомобиля, после чего организует ремонт или выплатит возмещение. Если подлинность документов и фото вызовут сомнения у страховой компании, и она откажет в выплате, автовладелец может отправить ей претензию. Не получится договориться со страховщиком – его решение можно оспорить через финансового омбудсмена», – пояснил Андрей Баев, эксперт тверского отделения Банка России.
Напомним, что раньше страховые компании были обязаны дистанционно принимать заявления о выплатах и компенсировать убытки, только если клиент подал документы через «Госуслуги» и только для ДТП, оформленных по европротоколу.
Но такая процедура подходит только в том случае, если в аварии участвовали лишь две машины, у обоих водителей были полисы ОСАГО, и никто из людей не пострадал. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-услугу по своему усмотрению. А теперь они обязаны это делать.
Ранее в России назвали самые ненадежные двигатели автомобилей.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.