«Дистанционные методы образования соизмеримы с изобретением книгопечатания по заложенному в них потенциалу», – с таким тезисом обратился директор Центра стратегического и инновационного развития ТвГУ Андрей Белоцерковский к коллективу ржевского предприятия «Аудиотеле».
На встрече речь шла о создании во Ржеве Корпоративного центра дуального образования. Этот проект поможет жителям города и района получать высшее образование и повышать квалификацию без отрыва от производства. Более того, у студентов появится возможность развиваться именно в своей профессиональной сфере, сочетая теоретическую часть с практической.
– Я всю жизнь занимаюсь наукой и образованием и по опыту могу сказать, что чистые теоретики мало чего добиваются, как недалеко уходят и те, кто уделяет внимание только практическим навыкам, – поделился Андрей Белоцерковский. – А вот грамотное сочетание теории и практики может действительно раскрыть потенциал человека и дать ему возможность для самореализации. Высшее образование определяет жизнеспособность региона. Если его нет, молодежь уезжает, на предприятиях не хватает специалистов, цепочка развития прерывается. Но её можно восстановить, если дать шанс тем, кто стремится к лучшей жизни и хочет расти как профессионал и как личность.
Стоит отметить, что «Аудиотеле» – одно из предприятий, которое действительно даёт возможность талантливым и энергичным сотрудникам «прокачать» себя. Есть программы обучения и переподготовки, тренинги, карьерный рост здесь не пустой звук. Кроме того, на предприятии в 115 человек трудятся даже люди пенсионного возраста. Реалии бесконечно далеки от стереотипа студенческой подработки в колл-центре. Поэтому на вакансии всегда очередь из соискателей. И поэтому коллектив с одобрением принял новость о возможности получить дополнительное образование. Вопрос вызвала только форма обучения. Неужели дистанционка способна полностью заменить живое общение? А как же студенческий дух и чувство общности?
– Я не агитирую только за онлайн, практика давно показала, что некоторые образовательные моменты нужно решать лично, и это учтено в нашем проекте, – подчеркнул Андрей Белоцерковский. – Но также давно замечено, что чем младше обучаемый, тем важнее личное присутствие, а для взрослого мотивированного студента с внутренним локусом контроля онлайн-программы так же эффективны, как и живое присутствие на лекциях. Вопрос мотивации – основной в данном случае. Человек, принявший осознанное решение учиться, будет активно участвовать в процессе, главное, чтобы у него появилась эта возможность.