В сельских школах Верхневолжья по нацпроекту «Образование» до 2025 года будет создано 353 центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». 30 из них были открыты в прошлом учебном году.
Комплексное развитие сельских территорий, в том числе создание условий для получения детьми качественного образования – одна из ключевых задач, решение которой направлено на улучшение демографической ситуации в регионе.
«В каждом муниципалитете Верхневолжья у ребят должны быть возможности для получения дополнительного образования. Уверен, что это скажется на развитии наших юных жителей», – считает Игорь Руденя.
Более 15 тысяч сельских школьников уже начали изучать ОБЖ, технологию и информатику на новом оборудовании в «Точках роста», заниматься в кружках и на дополнительных занятиях, которые могут помочь ребятам в выборе будущей профессии.
Оборудование естественно-научного направления предназначено для углубленного изучения химии, физики и биологии. Это уникальные цифровые лаборатории, наборы ОГЭ по химии, ноутбуки, а также оснащение для дополнительного образования детей: наборы по механике, мехатронике и робототехнике.
На занятиях в центрах используются новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, благодаря которым повышается уровень освоения школьниками основных и дополнительных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
В этом году центр «Точка роста» начал работу в Холмецкой основной школе Оленинского муниципального округа. Он стал одним из пяти подобных центров, которые будут созданы в муниципалитете в 2021-м.
«Расширенное преподавание биологии, химии и физики, несомненно, позволит нашим ученикам конкурировать при поступлении в образовательные учреждения с детьми из городских школ. Кроме того, нам привезли дополнительные комплекты оборудования. Это – физиология, экология и нейротехнология. Преподаватели прошли курсы. Ребята очень рады», – рассказала директор Холмецкой школы Анастасия Лебедева.
Для создания центра в средней общеобразовательной школе в Молокове был проведен ремонт, который позволил организовать школьное пространство по принципу коворкинга, в учреждении появились шахматная гостиная и медиазона. В оборудованных кабинетах школьники будут осваивать языки программирования, создавать мобильные приложения, разрабатывать собственные виртуальные проекты.
«Центр «Точка роста» открывает множество возможностей для формирования современных компетенций и навыков у учащихся. Мы получили комплект ноутбуков, 3D-принтер, квадрокоптеры, фотоаппараты. Для профильных уроков много полезной техники. Например, для занятий по ОБЖ мы получили тренажёры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации, табельные средства для оказания первой медицинской помощи и другое», – поделилась руководитель молоковского центра «Точка роста» Ольга Кудрявцева.
В среднюю школу № 1 города Торопца были дополнительно закуплены два манекена-тренажера для уроков ОБЖ. На них ученики отрабатывают действия по оказанию помощи в экстренных ситуациях. Также в центре предусмотрена территория для отдыха и общения, где установлены шахматные столики.
«Открытие «Точки роста» вызвало шахматный бум в школе, начал работать шахматный кружок. В нашей школе учится чемпион области по шахматам – десятиклассник Артем Макушев. Он охотно занимается с младшими товарищами», – рассказала директор школы Надежда Калинина.
С 2021 года в течение трех лет в школах, расположенных в сельской местности и малых городах Верхневолжья, ежегодно будут открываться 90 центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Еще 53 центра создадут в 2024 году.
Ранее ТОП Тверь сообщал о том, начнут ли массово закрывать школы в Тверской области и в России.