Всем привет! С вами снова личный геймер «ТОП Тверь» под ником @Ваша_Няша. В день нашего знакомства читательница портала предложила на обзор игру Cuphead. Признаюсь честно, я не поклонник платформеров, но, увидев на обложке игры персонажей в духе старинного мультсериала, не смог остаться в стороне.
Итак, сегодня играем в игру Cuphead, главными героями которой в русской вариации стали Чашек и Кружек.
Что за звери
Игра вдохновлена мультфильмами 1930-1940 годов, это отлично видно по рисовке. На ум невольно приходит ранее творчество Уолта Диснея. Сходство видно с первых кадров игры, создатели старательно передали рисовку тех времен.
В первую очередь хочется сказать, что Cuphead – это shoot ’em up, полностью завязанный на битвах с боссами, имеющими по несколько стадий и, честно говоря, неприятными, если вы не мастер жанра. Лично для меня игра была похожа на ад, а я ведь поклонник различных souls-like’ов. После первой смерти, случившейся на первой же локации, едва я закончил обучение, я подумал: «Окей, вызов принят», — и вновь, и вновь перезапускал уровень с боссом. Всего четыре часа, и бой был пройден.
К счастью, у игрока есть бесконечное количество попыток без каких-либо потерь. В случае смерти ты не потеряешь ресурсы, не начнешь игру с меньшим количеством жизней. Все комфортно, если это можно так назвать, учитывая количество потерянных нервных клеток.
Скажу еще пару слов о механике: главный герой может парировать атаки, блокировать их и заполнять шкалу специальной атаки, в основном же придется бегать, прыгать и стрелять буквально из пальца.
Переход между боссами, платформенными уровнями и другими активностями происходит с помощью перемещения по карте в стиле RPG, здесь же можно закупиться припасами, найти обходные пути, выучить апгрейды.
Сюжет
Перед началом рассказа о своих страданиях в мультяшном мире, скажу пару слов о сюжете. Завязка представляется игроку в виде небольшого комикса, на страницах которого нам рассказывают, что азартные братья Чашек и Кружек проиграли в казино самому дьяволу и теперь должны отдать ему свои души. Однако им удается договориться с нечистым, теперь героям придется выбить долги для дьявола с других «везунчиков». Список задолжавших приличный. Они-то и будут доставлять нам боль всю игру.
Главного героя закидывает на Остров чернильного колодца, где и обитают нужные нам противники. После короткого обучения, где нам расскажут, как прыгать, атаковать, блокировать и уклоняться, главный герой оказывается в мире и начинает приключения.
Играть можно за одного из двух братьев. Существенно выбор ни на что не повлияет.
Производственный ад
Игра, ставшая моим личным адом на несколько долгих недель, рассказывающая о персонажах, пытающихся сбежать от короля ада, по иронии судьбы и сама побывала в аду.
Дело в том, что впервые игру Cuphead заметили на игровом форуме E3 еще в 2015 году, хотя ее разработка велась аж с 2010 года, а первый анонс прогремел в 2013. Игра приковала к себе внимание именно нетипичным визуалом, ведь уже тогда даже платформеры обладали современной рисовкой, использовался совершенно другой стиль, а тут будто нарисованный цветными карандашами мир. Интересненько.
Однако выйти в свет игра смогла лишь в 2017 году, и перед этим ее создателям — инди-студии StudioMDHR Entertainment, состоящая из братьев Чада и Джареда Молденхауэра, пришлось пойти на серьезный шаг. Братья были вынуждены влезь в огромные долги и даже заложить собственный дом ради создания проекта. Иронично, учитывая, с чего начался сюжет самой игры, души, конечно, не продали, но на риск пошли.
Братья впервые попытались создать игру в этом стиле еще в 2000 году, но уже тогда им не хватило на это денег, и вопрос стал делом принципа.
Личный опыт
При запуске игры я думал: «Что может быть сложного в платформере в стиле Sonic и других знакомых с детства игр с приставок». Как же я был неправ. Едва покинув домик на окраине карты, я оказался на вырвиглазно зеленой локации и сразу немного потерялся. Сюжет здесь является второстепенной составляющей, за ручку по нему никто не поведет, поэтому вы вольны делать, что хотите. Из-за этого сориентироваться в первые моменты довольно сложно, потыкавшись по углам карты, я понял, что точки взаимодействия незначительно отличаются от общего фона и потопал в огород. Там я и встретил своего первого босса.
Сначала меня попыталась закидать комьями грязи картошка. Пыталась много раз. Но тут все просто: прыгаем, пропускаем его атаки под собой, стреляем. Босс пройден. Однако это оказалось еще не все и следующей стадией стала плачущая луковица. Сама она не пытается нанести нам вреда, но вот из потоков ее слез падают капли, которые и наносят урон. Понял я это быстро, и вторая стадия была пройдена. Финальной реинкарнацией оказалась злобная морковь. И вот она вытрясла из меня всю душу. Корнеплод атакует мелкими самонаводящимися морковками. Честно признаюсь, первые несколько попыток я не знал, что с ними делать. Они безошибочно следуют за героем и находят свою жертву. Наконец, до меня дошло, что нужно просто уворачиваться, они взорвутся от встречи с землей. Ура, победа в кармане!
А не тут-то было. Босс начинает испускать из себя волну, от которой невозможно увернуться. Бой затянулся. Если грамотно избегать всех нападений, рано или поздно уставший враг опустится на землю и ему можно будет внести урон. А можно встать перед ним и атаковать, вот только мешать в этом будут ракеты-морковки и другие «приколы». Как я уже говорил, всего за четыре часа мне удалось победить босса.
В будущем и остальные крупные противники заставили меня поскрипеть зубами от злости.
Минутка ностальгии
Битвы с боссами мне категорически не понравились, а вот задорный платформинг с прыжками, отстрелом противников и движением вперед – очень даже. Вновь вспомнились старые игры и часы, проведенные за ними перед телевизором.
Под бодрую музычку, абсолютно соответствующую стилистике игры, мы движемся вперед и уничтожаем противников, выжидаем, чтобы поднырнуть под препятствия или перепрыгнуть их. И, конечно, не забываем собирать монетки, они пригодятся в магазине для покупки апгрейдов и расходников.
Честно, я получил небывалое удовольствие, прыгая по этим платформам, хотя и они дались мне не с первого раза, но постепенно я продвигался вперед, изучал уровень и достиг его финала.
Интересно, что уровни с платформами можно проходить без атак. Мобов можно избегать прыжками и достигнуть конечной цели. За это игра наградит ачивкой за пацифизм.
Вообще игра выставляет оценки за все твои действия: скилл оценивается звездочками, а за итоговое прохождение уровня ставится оценка.
А что в конце?
Если вы думаете, что персонажи обретут свободу, выполнив конечную цель – разобравшись со всеми противниками, то сильно ошибаетесь. Финальным боссом станет сам дьявол. Он будет давить нас копытами, подсылать чертей и бить головой. К тому моменту скилл уже выработан, персонаж прокачен, и проблем уже не возникает, да и я начал относиться к многочисленным смертям как-то философски.
В итоге игра пройдена, а наши браться уничтожили все контракты дьявола и понесли эту весь в мир. Хэппи энд, как говорится!
Впечатление игра оставила двоякое: с одной стороны, она заставляет понервничать, просто не будет ни на одном из моментов, с другой стороны, время в ней убивается незаметно, я как-то сам не понял, в какой момент словил азарт, а победа над очередным боссом стала делом принципа.
Если вы готовы страдать, много страдать, игра для вас. Гарантирую, каждая новая победа будет вызывать небывалый восторг, возглас «ДА! Я ЭТО СДЕЛАЛ!» сорвется с ваших губ не один раз.
Ну, а если вы не фанат насилия над собственной психикой с помощью того, что должно развлекать, то есть игр, можно посмотреть одноименный сериал от Netflix и на этом остановиться.
Ах, да! Чуть не забыл! В игре есть мультиплеер, можно позвать с собой друга и, управляя сразу двумя братьями, раздаться пинков противнику. Возможно, так игра дастся гораздо проще.
Если решитесь, удачи вам, сил и терпения. Морально я буду с вами.