6 августа основной темой эфира с участием губернатора Тверской области Игоря Рудени стала профилактика детского травматизма.
В связи с отменой работы летних оздоровительных лагерей из-за пандемии коронавируса, большинство детей и подростков региона остались на каникулах дома, проводят свободное время на дачах, за городом, отдыхают на реках и озёрах, зачастую находясь без присмотра взрослых. Поэтому и возросло количество происшествий с детьми.
Я хотел бы обратиться к родителям – не надо покупать детям скутеры, мопеды, велосипеды без должного инструктажа, без разъяснений правил дорожного движения и поведения в общественных местах, — сказал губернатор. — Только личное участие взрослых научит детей безопасному поведению», — отметил Игорь Руденя.
Глава региона привёл один из таких примеров. Случай произошёл в городе Кимры на этой неделе. Маленькая девочка была оставлена родителями дома. Проходящая по улице женщина увидела сидящего на подоконнике открытого окна ребёнка, вызвала спасателей, которые сработали оперативно и спасли детскую жизнь.
В Тверской области принят план мероприятий, направленный на формирование у детей навыков безопасного поведения и профилактику детского травматизма. В работе задействованы главы муниципалитетов, территориальные подразделениями МЧС и ГИБДД, педагоги, волонтёры.
В план вошли мероприятия «Родительский патруль», акции «Безопасность на воде», «Внимание — дети!» и другие, лектории, классные часы, практические занятия в автогородках для детей разного возраста. На общественном транспорте, вокзалах, автостанциях и в пригородных поездах размещаются информационные аншлаги, баннеры и стенды соответствующей тематики.
«Начинается новый этап нашей кампании — через МФЦ населению будут переданы более 100 тысяч распечатанных материалов по профилактики детского травматизма, более 40 тысяч материалов будут распространены через социальные учреждения», — рассказал глава региона.
Кроме этого, предусмотрены ежедневные трансляции социальных видео и аудиороликов на телевидении, радио, в Интернете, в автобусах «Транспорта Верхневолжья», торговых центрах.
Масштабная компания развёрнута в СМИ и социальных сетях. Выпускаются специальные номера газет и спецрубрики по безопасности, новостные сюжеты с напоминанием о необходимости соблюдения мер профилактики. Для выступлений в различных программах на телевидении привлекаются специалисты и эксперты.