Мюзиклы нас связали: как в Твери поставить музыкальный спектакль

16:51

20 ноября 2019

Автор: Евгения Журавлева

19211

Мюзиклы нас связали: как в Твери поставить музыкальный спектакль

Автор фото: Евгения Журавлева

Мюзикл — жанр с англоязычным названием, полюбившийся нашему человеку так давно, когда и слов-то таких не знали. Если вдуматься, многие советские фильмы были мюзиклами, та же «Свадьба в Малиновке». Пусть, не по западному канону, зато самобытно, с душой. Именно с душой, потому, что зритель ждёт ярких переживаний. В Твери тоже есть фанаты мюзиклов, настолько рьяные, что сами устраивают постановки. Творческая команда вокалистов и танцоров Tver Music Hall на общественных началах время-от времени ставит музыкальные спектакли.

Руководитель музыкального театра «Тверской мюзик-холл» Евгения Журавлева написала для Тверьлайф колонку о этом прекрасном жанре.

Любовь с первой ноты

Осознаю себя будто приклеенной к театральному креслу. Начался антракт, а я не могу шевельнуться. Только что на сцене были вампиры, и в зрительном зале тоже. Они выскакивали из оркестровой ямы, бесшумно скользили в проходах, пробирались в бенуар. Впервые я смотрела спектакль, в котором декорации меняются 75 раз, создано более 200 костюмов и на звукорежиссерском пульте задействовано 95 каналов. Это был один из премьерных показов мюзикла «Бал вампиров», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург.

Мюзикл – это фантастический микс всех сценических жанров, начиная от вокала и хореографии, заканчивая световым шоу и цирковым искусством. Эти зрелищные представления сегодня завоевывают театр, и теперь их все чаще можно увидеть на сценах Твери. А еще про мюзикл нужно знать, что это сложно и дорого.

Люди, которые имеют отношение к этому жанру мюзикла, сумасшедшие. Речь идет в первую очередь о постановщике и артистах, поскольку они вступают на тропу войны с бесконечными «нет». Ведь прекрасные сцены, рожденные их воображением, нужно реализовать вполне конкретным образом.

Своими силами

Принц Эрик не может танцевать вальс с Ариэль, если у него в одной руке микрофон, но ничего не поделаешь, «гарнитурок» у нас нет. В этом эпизоде должны быть световые гобо-эффекты – никак нет, потому что у нас только однотонная «заливка» и всё. Хотим устроить полет на воздушных полотнах – нельзя, нужны специальные испытания несущих конструкций сцены.

При одновременном использовании всей аппаратуры в ДК выбивает пробки. Из только что смонтированной уличной сцены торчат скобы, нужен молоток. При использовании дым-машины в зрительном зале срабатывает сигнализация. Негде хранить декорации и костюмы. В микрофонах опять сели батарейки.

Так нужен ли Твери мюзикл, если всё так сложно? Да, нужен!

Чтобы растить артистов, которые на сцене могут всё: и «строить» трехголосый вокал, и вытягивать стопу, и быть в роли, одновременно.

Чтобы зритель мог посмотреть спектакль на «домашней сцене» в декорациях, чего не могут дать привозные постановки.

Чтобы специалисты по свету и звуку учились – и в вузах, и в реальной практике.

Чтобы постановщики могли делать небанальные вещи.

Чтобы улучшалось техническое оснащение учреждений культуры.

У нас есть для этого главное – люди: артисты, постановщики и технические специалисты, готовые учиться и развиваться, настоящие фанаты жанра. Почти со всеми этими проблемами наш маленький театр справился. Правда, номер на воздушных полотнах пока сделать не удалось.

0

Из этой же рубрики