Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — всё, что интересует пытливого читателя. Вопросы разные, но принцип один — они исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.
В прошлый раз мы задавались вопросом о том, что делать, если человек не может кого-то простить. Сегодня же поговорим о «приземленном» — о еде.
Считается, что вкусно поесть – грех. А для чего тогда вкусная еда?
Для ответа на этот вопрос придется начать с банального: из ложного предположения следует все, что угодно. Ничто из сотворенного Богом не можем быть злым и греховным по природе, поскольку Бог зла не творил. Зло это следствие свободной воли. Поэтому сама по себе вкусная еда злом быть не можем, как не может быть грехом ее вкушение.
Грехом является пристрастие к вкусной еде, как и вообще пристрастие к чему угодно, когда ради какой-то вещи или какого-то чувства мы становимся готовыми на все, на любые средства, даже если это будет приносить страдание окружающим нас людям и даже нам самим. Если вернуться к тому же примеру с вкусной пищей, то злоупотребление даже самой вкусной, и как кажется полезной, пищей, может принести вред нашему здоровью. А огромные на нее траты при отсутствии средств лишить нас, а особенно тех, за кого мы несем ответственность, каких-то других необходимых предметов быта, медикаментов и т.д.
И вместе с тем, ее наличие иногда помогает нам, когда мы грустим или даже находимся в унынии, помогает, когда мы болеем и есть совсем не хочется, но совершенно необходимо. Не обладая сама свободной волей, являясь лишь инструментом в наших руках, вкусная еда служит лишь тому, что избираем мы, свободные личности.