Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — всё, что интересует пытливого читателя. Вопросы разные, но принцип один — они исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.
В прошлый раз разговор шел о том, когда злость может быть оправданной. Сегодня поговорим о венчании и семейном счастье.
Читатель спрашивает:
Венчание – это гарантия счастливого брака? И если нет, то зачем оно?
Отвечает митрополит Амвросий:
Нет, венчание не является гарантией счастливого брака. Церковь не даёт гарантий в земном смысле, она не обещает, что после венчания жизнь станет лёгкой и безоблачной. Венчание — это не магический обряд, который охраняет семью от всех бед, а Таинство, в котором два человека добровольно приглашают Бога в свой союз. Оно не снимает с них ответственности, но делает их любовь святой и благословенной.
Венчание это не про счастье как бесконечный комфорт, а про путь, в котором двое становятся одной душой и одним телом, учатся любить по-настоящему: жертвенно, терпеливо, в радости и скорби. Без Бога этот путь очень труден, потому что человеческая любовь, как бы она ни была сильна, иссякает. В какой-то момент приходят испытания, усталость, непонимание. Венчание же это момент, когда супруги говорят Богу: «Мы не хотим идти этим путём одни. Мы просим, чтобы Ты был с нами, чтобы Ты укреплял нас, когда наши силы закончатся».
Венчание это благословение на совместную жизнь, но и обет перед Богом. Это осознанный шаг: не просто быть вместе, пока всё хорошо, а быть вместе всегда. Любовь это не чувство, а решение. Венчание делает это решение священным и вечным.
Поэтому венчание не гарантирует счастья, но даёт нечто гораздо большее: оно открывает супругам путь к подлинной любви, той, которая не кончается, а созревает. Если в центре брака Бог, то даже трудности становятся источником единства. И тогда счастье уже не случайность, а плод их совместного труда и благодати Божией.



