Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — всё, что интересует пытливого читателя. Вопросы разные, но принцип один — они исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.
В прошлый раз мы говорили о том, когда эмоция становится грехом, а когда нет. Сегодня речь пойдет об эвтаназии и отношении Церкви к лишению неизлечимо больного человека жизни в связи с испытываемыми им страданиями. Мы вновь затрагиваем важнейшие вопросы социальной концепции РПЦ.
По этому вопросу имеется официальная позиция Русской Православной Церкви изложенная в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:
«Эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (правило 14 Тимофея Александрийского). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем, необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. – С. 100-101).
Отвечать что-то иное, даже если бы мое мнение отличалось, не представляется возможным.