Как сообщают в группе «Поисковое движение России«, поисковики Татарстана приняли участие в экспедиции под городом Кириши Ленинградской области, на месте падения Пе-2.
«В течении нескольких дней удалось полностью проверить всю воронку, извлечь из болота фрагменты и обломки самолета, обнаружить заднею оборонительную установку воздушного стрелка-радиста и самое главное — нанесенный красной краской заводской номер на одном из капотов», — пишут они.
Но из-за того, что обломок долгое время пролежал в болотистой почве, распознать цифры полностью не удалось. Номер читался двояко — 15\12 или 15\02. При этом по клеймам ОТК можно было со 100% уверенностью сказать, что самолет изготовлен на заводе № 39 в Иркутске в первой половине 1941 года.
В итоге выяснилось, что речь идет о номере 15/12. Но попутно поисковики выяснили и судьбу другого Пе-2 — 15/02.
Он был подбит истребителями противника 3 ноября 1941 года. Летчик самолета, старший лейтенант Александр Самойлюк, смог посадить горящую машину на территорию, занятую противником — северо-восточнее Торопца Калининской, а ныне Тверской, области.
Сняв с самолета все вооружение и специальное оборудование, экипаж вместе с партизанами сожгли Пе-2, чтобы он не достался противнику, и благополучно вернулись в свое подразделение. К сожалению, Александр Самойлюк не дожил до Победы. Его самолет не вернулся с боевого задания 3 февраля 1942 года, когда он уже проходил службу в составе 514-го ближнебомбардировочного авиационного полка ВВС Северо-Западного фронта.
Напомним, в Тверской области на огороде нашли могилу партизанки, убитой немцами. А под Ржевом жительница показала поисковикам место массового захоронения красноармейцев.